Фигаро столичных степейЕсть в Москве уникальный специалист, благодаря которому я иногда прилично выгляжу — например, в телеэфире. И этот парень — не телережиссёр, не телеоператор и даже не видеомонтажёр.
Он — парикмахер. Но зато какой парикмахер… Вообще цирюльная сфера весьма интересна с психологической точки зрения — не случайно сия профессия вдохновила великого Бомарше накатать комедию, из которой потом не менее великий Россини оперу сочинил. Кто эту оперу слушает сегодня в классическом исполнении, испытывает, кроме райского наслаждения музыкой, ещё и некоторый когнитивный диссонанс.
Во-первых, классический парикмахер, оказывается, должен быть мужиком — и никогда не девушкой и не дамой, как все мы привыкли. Во-вторых, парикмахер в классической опере не просто мужчина — а эдакий ярко выраженный гетеросексуальный баритон, который чудовищно и нетолерантно глумится над нежной женственностью юного Керубино. Надо заметить, что русский перевод не передаёт всей полноты того глумления — но, если владеешь итальянским, о-о-о … В общем, в нашей нынешней опере парикмахером, несомненно, должен был оказаться Керубино: жеманный, толерантный, современный.
Признаться, я пытался прибегать к услугам современных керубино. Жена потом месяц глумилась надо мной — хуже, чем тот Фигаро над юношей. Парикмахеры женского полу, великолепно выстригавшие красавиц из законченных дурнушек, в отношениях с моим черепом вечно испытывали трудности. Одна девушка, невзирая на все мои вводные, внезапно выстригла из дико заросшего меня — чиновника какой-то районной администрации.
— Зачем???!!! — спрашиваю.
— Ну, Вы такой солидный и известный мужчина…
Подходящая парикмахер-женщина попалась мне только один раз, она великолепно меня обстригла, однако её роман с моей шевелюрой не сложился — из салона после первой нашей встречи она исчезла навсегда, не оставив прощальных писем. Кстати, характерно, что эта удачливая (в смысле понимания мужских волос) парикмахер сильно смахивала внешним видом и манерами на парня.
В общем, я долго слушал модные рекомендации и стригся у кого не попадя, что негативно влияло на мои отношения с зеркалами и телекамерами, не говоря уже о прекрасном поле. Потом я совершенно случайно (как обычно бывает) попал под ножницы какому-то неформатному парню в парикмахерской эконом-класса, что расположена прямо в соседнем доме. И парень этот совершенно молча оформил мою голову в полном соответствии с её содержанием. Так качественно, как ни одному модному салону не снилось. Меня это зацепило, и я повторил эксперимент. И вновь получилось. И тогда я парня начал пытать.
Оказалось, он — строго мужской мастер. То есть, женщин он вообще не стрижёт. Никогда. Совсем не потому, что к женщинам неприязнь какую затаил — нет, говорит, это просто руку портит. Нельзя, говорит, стричь и мужчин, и женщин. Выгоднее стричь всех, но нельзя. Нужно выбрать что-то одно и навсегда. Потому что, если нам работать бисексуально, всё путается, и получается ни Богу свечка, ни чёрту кочерга. С этим открытием, учитывая мой пожизненный опыт общения со сферой парикмахерских услуг, я вынужден был согласиться.
У каждого, даже хорошего, специалиста должны быть недостатки. Есть они и у этого парня, конечно. Во-первых, из-за строгого отношения к качеству своей работы он лишён части своего рынка, причём части самой большой и вкусной — а именно женской, которая к услугам парикмахера прибегает значительно чаще мужчин. Потому наш мастер полностью посвятить себя любимой работе не может — семья требует прокорма, и в свободное от заказов время Фигаро ещё и таксует на Яндексе. Во-вторых, он — именно что мужчина, без всякого налёта чего-либо иного. И это наглухо закрывает таланту нашего мастера даже дальние подступы к вершинам столичной сферы красоты, давно и наглухо оккупированной манерными войсками Керубино, не признающими гетеросексуальных атавизмов. Ну, никак не вписывается человек в их современный формат. Впрочем, Фигаро об этом, похоже, даже и не задумывается. В-третьих, он настоящий узбек. Не местный, то есть, человек.
Зато, как настоящий узбек, он всегда возит в седельной сумке своего четырёхколёсного жеребца самое важное — а именно, маленький чёрный чемоданчик. И, если заранее позвонить, прискачет через всю нашу столичную степь в назначенное место в назначенный срок, откроет чемоданчик и гарантированно выстрижет из безумного профессора, например, вполне приличного человека, приняв за свою услугу более чем разумную благодарность. Возможно, в этой строгой верности данному свыше таланту играет свою роль имя нашего степного цирюльника. Его Чингизом зовут — что, видимо, тоже отчасти обязывает.
В общем, рекомендую — и не только мужчинам. Женщинам рекомендую Чингиза в том смысле, что есть у нас в городе настоящий мужской Фигаро, к которому не боязно отпускать мужа в наши модно-толерантные времена. Ни в каком смысле, подчёркну, не боязно.
Если тебе тоже нужен порядок не только в голове, но и на ней — отправь запрос через страницу "Контакты", и координаты нашего степного Фигаро сайт тебе вышлет.
Было интересно? Поставь и поделись!